Фото услуги профессионального фотографа Коптелова Андрея, фото сайт, свадебная фотография, осенний летний зимний весенний пейзаж

статьи и литература

фотограф фотографии статьи услуги путешествия

 

статьи

литература

интернет-ресурсы

 

Фотосъемка пейзажей в средней полосе. Использование тумана

Пейзаж является достаточно трудоемким жанром в фотографии. Это только кажется, что фотограф приходит на природу нажимает кнопку и получает шедевр фотографии. Попробуйте взять фотоаппарат и пойти в лес. С большой долей уверенности могу сказать, то что вы сфотографируете вам не понравиться. Для получения стоящего кадра, который можно показать другим, фотографу приходится долго работать, причем иногда вставать и в пять часов утра, хотя это должно быть в радость, иначе не надо заниматься этим. Чтобы сделать хороший пейзаж, необходимо, прежде всего, любить природу, понимать и чувствовать ее красоту, иметь художественный вкус, хорошо владеть фотографической техникой. Пейзаж — это рассказ о природе, о Вашем понимании природы. Пейзаж может показать природу простой, трогательной и подкупающе красивой или грозной могучей силой.

Пейзаж можно сделать в разных частях мира. И конечно фотографируя море, пальмы и другие экзотические для жителей средней полосы места можно получить очень красивые и незабываемые фотографии.  Но очень часто фотографы задаются вопросом: - «Что нужно сделать, чтобы получился хороший пейзаж в средней полосе?». Да и не всякий раз можно полететь к морю и пальмам, несмотря на желание и возможности. Конечно, композиция в фотографии это главное, но для фотографа-пейзажиста важно еще понимать и любить нашу природу, поскольку без этого получить хороший кадр намного сложнее, ну а законы композиции каждый из нас понимает по-своему. Для жителя города съемка пейзажа является великолепным интеллектуальным хобби, которое приносит огромное удовольствие и дает великолепную разрядку и отдых

Данный раздел посвящен съемке пейзажа и использованию в пейзаже такого явления природы как туман, который позволяет выделить главное в фотографии и убрать второстепенные детали, мешающие восприятию.

Я предпочитаю фотографировать, в так называемое «режимное» время, сутра или вечером. Собственная практика показывает, что можно потратить весь световой день, но нормального кадра не сделать, зато если встать до восхода солнца, то за один – два часа можно увидеть много интересного, что и запечатлеть в виде прекраснейших фотографий. Как правило, в данном случае  большинство кадров приходится делать в ситуации недостаточного освещения, поэтому использовать штатив приходится довольно часто. Иметь средство передвижения необходимо для фотографа-пейзажиста в первую очередь, поскольку пешком много не пройти. Конечно машина с полным приводом это идеальное решение, но иногда велосипед становится более выигрышным и приятным. Большинство фотографий иллюстрирующих данный раздел были сделаны рядом с дачей, находящейся в Ярославской области в ста пятидесяти километрах от Москвы. В этих местах протекает живописнейшая река Нерль.

Важным критерием успеха является желание и возможность встать до восхода или проехать двести километров ради незабываемой фотографии. Рассмотрим несколько фотографий сделанных в одну из утренних вылазок.

Утреннее настроение (2).....

Фотография 1

Итак, рассмотрим первую фотографию. Достаточно простая композиция, но настроение передается достаточно точно – утро, капельки росы, туман, солнце. В данном случае ничего лишнего в кадре, поскольку туман скрывает детали заднего плана и делает композицию снимка простой. Солнца нет в кадре, зато его лучи, отражаясь от воды, делают освещение переднего плана достаточно ярким, что выделяет травинки на фоне реки и отделяет их от заднего плана. Клубы тумана делают задний план фактурным. Квадратный формат снимка вызван больше моими пристрастиями, чем какими либо хитростями.

Утром на Нерли

Фотография 2

Немного изменив точку съемки, мы уже видим реку, берега, излучину реки. И опять наш помощник «туман» смягчает задний план, добавляя таинственности в фотографию. В момент съемки необходимо менять точки съемки, выискивая наиболее интересные моменты игры солнечных лучей в тумане, и главное тут не упасть в речку или не утопить технику. Причем для пейзажной съемки наиболее приемлемым является объектив с коротким фокусным расстоянием, что дает возможность захватить в кадр больше пространства. Лично я для таких вылазок использую простую камеру SONY DSC-828, которая достаточно легкая, обеспечивает приемлемое качество и позволяет достаточно быстро передвигаться. Применение поляризационных фильтров в данном случае не всегда возможно из-за недостаточности освещения, ну а защитный фильтр является обязательным условием.

Утреннее настроение....

Фотография 3

А вот на данной фотографии туман уже почти ушел с реки, но его остатки в контровом свете еще видны над рекой. Тут туман уже не так сильно смягчает задний план и объектов в кадре становиться больше, что делает композицию снимка сложнее. Контровый свет и яркое солнце вызывают блики, но я не считаю это недостатком, - это только лучше передает атмосферу солнечного утра, хотя бленда в данном случае необходима. Время тумана длиться недолго, и за это время необходимо сделать большое количество кадров, для того, что бы потом выбрать наилучшие кадры. За одну вылазку, которая занимает 2-3 часа, я делаю не более 200-300 кадров, поэтому необходимо запастись носителями информации и терпением, необходимым для выборки наиболее лучших кадров, которых, как правило, бывает не более 10. И тут необходимо проявлять самокритичность.

Фотография 4

И опять туман, солнце и контровый свет были использованы для создания данной фотографии. Солнце в кадре является достаточно ярким объектом, поэтому очень часто необходимо подстраховать автоматику фотоаппарата использованием брекетинга.

На примере данных фотографий (Фотографии 1 -4) можно определить, что для съемки тумана лучше всего подходит контровое освещение и низкая точка съемки, располагающаяся «внутри тумана». Причем обязательно необходим резкий передний план иначе, весь снимок будет казаться нерезким. Солнце не должно подняться высоко над горизонтом. Как правило, в 8-9 часов уже не останется и следа от тумана,  и тут вы можете спокойно отправиться спать, поскольку основные кадры вы уже сделали. Проснувшись, вы можете приступить к их выборке и обработке, которая заключается в кадрировании, корректировке уровней и созданию рамки.

Фотография 5

Еще одна утренняя фотография реки Нерль после самого восхода солнца демонстрирует нежность красок и мягкость цветов, которые можно найти только утром, поэтому спать с утра для фотографа пейзажиста непростительная ошибка.

Фотография 6

Зимой туман делает фотографию еще более необычной, и опять контровое освещение должно акцентировать внимание на присутствии тумана в кадре. Однако найти туман и не замершую воду нашей зимой намного сложнее, чем летом, поэтому это больше везение, чем закономерность. Однако законы съемки тумана зимой те же: контровое освещение, низкая точка съемки, солнце над самым горизонтом, резкий передний план.

Фотография 7

Туман может появиться и вечером, но, как правило, освещение в данном случае уже очень слабое, что вызывает необходимость постоянного использования штатива, дополнительной обработки фотографий и понижения качества работы. Зато фактура неба вечером намного богаче, что делает туман одним из вспомогательных  элементов композиции. Как вы видите на данной фотографии, основное внимание отдано фактуре неба.

 Что касается обработки фотографий, то тут нет готовых рекомендаций. Глубина и способ обработки для каждого автора и фотографии специфичны. Иногда я не могу повторить обработку фотографии повторно. Это должно быть творческим процессом.

На фотографии 8 мною использована обработка исходных фотографий в  PHOTOSHOP  с помощью переведения фотографий в черно-белый режим и использования режима DUOTONE с собственными настройками, что позволило придать фотографии своеобразную цветовую схему.

Фотография 8

В качестве заключения хочется дать несколько рекомендаций:

·        Фотографируйте пейзаж в «режимное время»;

·        Половина удачи в пейзаже заключается в состоянии неба;

·        Используйте туман как средство для придания пейзажу настроения;

·        Широкоугольные объективы и штатив не окажутся лишними;

·        Используйте ветви деревьев и лучи солнца в тумане, как основные элементы композиции;

·        Не бойтесь экспериментировать.

 

Besucherzahler e harmony.com
счетчик посещений
Hosted by uCoz