Макрофотография - фото - выбор объектов для макросъемки

Серии

фотограф фотографии статьи услуги путешествия

 

городской пейзаж

морской пейзаж

среднерусский пейзаж

путешествия

свадебная фотография

разное

Выбор объектов для макросъемки

Макросъемкой принято называть съемку объектов сопоставимых по величине с размером кадра пленки или значительно меньше его, таким образом, чтобы в результате, полученное изображение объекта было больше его реальных размеров. Использование макросъемки позволяет увидеть красоту того, что при обычном взгляде просто не видится или не бросается в глаза из-за крошечного размера.

Как правило, наиболее интересная задача для начинающего фотографа - выбор объектов для фотосъемки. Помимо удачного выбора объекта необходимо научиться показывать «изюминку», выбранного объекта, а это и является искусством. Удачный и нестандартный выбор объекта может дать неожиданные и оригинальные результаты. Главное увидеть ту красоту, которая не видна в объекте при простом рассмотрении, а становится видна на результатах макросъемки. Достаточно много именитых фотографов делали себе имя на сериях фотографий нестандартных объектов, что позволяет надеяться на это и нам.

В рамках данной статьи мне хотелось бы рассмотреть мои собственные находки в выборе объектов для фотосъемки. Технические особенности макросъемки затронуты не будут, поскольку этих материалов написано не мало, и я не скажу по этой теме ничего нового.

Для целей обучения искусству фотографии необходимо, по необходимости, выбирать неподвижные объекты для съемки, что позволит более осознанно подходить к процессу фотографирования и получать достойные результаты. Начинающему фотографу наиболее просто осваивать технику фотографии, занимаясь макросъемкой.

Когда я начал заниматься фотографией более осознанно, в начале я фотографировал в макро режиме цветы на природе и дома. Получались довольно приличные фотографии, которые были просто красивыми и не содержали в себе ничего нового. Как известно, творческий человек не может останавливаться на достигнутом и поиск новых решений не дает ему спокойно сидеть на месте. Так случилось и со мной. Я искать новые объекты для фотосъемки и однажды мои поиски увенчались успехом.

В один из солнечных холодных зимних дней, когда на улице с фотоаппаратом делать нечего мой взгляд упал на большой кусок стекла, который прижился у меня в квартире с давних времен. Это был кусок технологического стекла достаточно большого размера и веса. Главное идея, ну а за воплощением дело не встало. Кусок стекла был поставлен на залитый солнцем стол, и я начал делать фотографии.

Основная идея заключалась в том, чтобы с помощью фотографии показать камень изнутри, что требовало много проб с фокусным расстоянием. Приноровившись, я получил более 80 фотографий, которые содержали в себе достаточно оригинальные кадры с видами стекла и солнечных лучей, пойманных им, которые снаружи камня не видны.

Меня очень удивил полученный эффект и я получил достаточно хорошие отзывы о данной серии. Некоторые из фотографий представлены в данной статье в виде небольших слайдов, я надеюсь хоть частично показать оригинальность полученных фотографий.  Получив лестные отзывы от моих коллег и друзей о данной серии фотографий, я начал поиск новых объектов для съемки.

Русская природа не дала мне долго бездельничать и в скором времени, надев теплый тулуп, я вышел на балкон и стал фотографировать кристаллы льда на балконном стекле. Несмотря на жуткий холод и протесты домочадцев я сделал более шестидесяти фотографий. Ничего оригинального скажете Вы – вполне возможно, но результаты получились достаточно нестандартные.

Макро режим вытащил то, что не бросается в глаза при обычном взгляде на стекло, а игра с диафрагмой и выдержками позволили получить очень необычные фотографии.

Кристаллы льда получились проработанными в необычной цветовой гамме, и это позволило получить серию оригинальных фотографий.

Как Вы видите в квартире можно найти большое количество объектов, снимая которые, можно получать высокохудожественные и оригинальные фотографии. Главное это больше чувствовать, чем видеть красоту природы и пытаться доносить свое видение через искусство фотографии до других людей.

Главное искусство фотографа, помимо владения техникой фотографии, является возможность смотреть на мир, под другим углом зрения, подмечая красоту в любом объекте внешнего мира.

Например, некоторое время назад я сделал серию фотографий почвы в цветочном горшке.

Я понимаю, что это смахивает на психбольницу, но ведь главное – это полученный результат. Насколько живим и интересным получился росток растения, который еле виден при обычном рассмотрении.

В заключение, я хочу посоветовать постоянно находиться в творческом поиске и как можно больше фотографировать, удаляя при этом слабые фотографии из своих архивов и оставляя наиболее интересные.

Коптелов Андрей (2002 год)

 

Besucherzahler e harmony.com
счетчик посещений
Hosted by uCoz