Макрофотография - фото
- выбор объектов для макросъемки
Серии
Макросъемкой
принято называть съемку объектов сопоставимых по величине с размером
кадра пленки или значительно меньше его, таким образом, чтобы в
результате, полученное изображение объекта было больше его реальных
размеров. Использование макросъемки позволяет увидеть красоту того,
что при обычном взгляде просто не видится или не бросается в глаза
из-за крошечного размера.
Как правило, наиболее интересная задача для
начинающего фотографа - выбор объектов для фотосъемки. Помимо
удачного выбора объекта необходимо научиться показывать «изюминку»,
выбранного объекта, а это и является искусством. Удачный и
нестандартный выбор объекта может дать неожиданные и оригинальные
результаты. Главное увидеть ту красоту, которая не видна в объекте
при простом рассмотрении, а становится видна на результатах
макросъемки. Достаточно много именитых фотографов делали себе имя на
сериях фотографий нестандартных объектов, что позволяет надеяться на
это и нам.
В
рамках данной статьи мне хотелось бы рассмотреть мои собственные
находки в выборе объектов для фотосъемки. Технические особенности
макросъемки затронуты не будут, поскольку этих материалов написано
не мало, и я не скажу по этой теме ничего нового.
Для целей обучения искусству
фотографии необходимо, по необходимости, выбирать неподвижные
объекты для съемки, что позволит более осознанно подходить к
процессу фотографирования и получать достойные результаты.
Начинающему фотографу наиболее просто осваивать технику фотографии,
занимаясь макросъемкой.
Когда я начал заниматься фотографией более осознанно,
в начале я фотографировал в макро режиме цветы на природе и дома.
Получались довольно приличные фотографии, которые были просто
красивыми и не содержали в себе ничего нового. Как известно,
творческий человек не может останавливаться на достигнутом и поиск
новых решений не дает ему спокойно сидеть на месте. Так случилось и
со мной. Я искать новые объекты для фотосъемки и однажды мои поиски
увенчались успехом.
В
один из солнечных холодных зимних дней, когда на улице с
фотоаппаратом делать нечего мой взгляд упал на большой кусок стекла,
который прижился у меня в квартире с давних времен. Это был кусок
технологического стекла достаточно большого размера и веса. Главное
идея, ну а за воплощением дело не встало. Кусок стекла был поставлен
на залитый солнцем стол, и я начал делать фотографии.
Основная идея заключалась в том, чтобы с помощью
фотографии показать камень изнутри, что требовало много проб с
фокусным расстоянием. Приноровившись, я получил более 80 фотографий,
которые содержали в себе достаточно оригинальные кадры с видами
стекла и солнечных лучей, пойманных им, которые снаружи камня не
видны.
Меня
очень удивил полученный эффект и я получил достаточно хорошие отзывы
о данной серии. Некоторые из фотографий представлены в данной статье
в виде небольших слайдов, я надеюсь хоть частично показать
оригинальность полученных фотографий. Получив лестные отзывы
от моих коллег и друзей о данной серии фотографий, я начал поиск
новых объектов для съемки.
Русская природа не дала мне долго бездельничать и в
скором времени, надев теплый тулуп, я вышел на балкон и стал
фотографировать кристаллы льда на балконном стекле. Несмотря на
жуткий холод и протесты домочадцев я сделал более шестидесяти
фотографий. Ничего оригинального скажете Вы – вполне возможно, но
результаты получились достаточно нестандартные.
Макро режим вытащил то, что не бросается в глаза при
обычном взгляде на стекло, а игра с диафрагмой и выдержками
позволили получить очень необычные фотографии.
Кристаллы
льда получились проработанными в необычной цветовой гамме, и это
позволило получить серию оригинальных фотографий.
Как Вы видите в квартире можно найти большое
количество объектов, снимая которые, можно получать
высокохудожественные и оригинальные фотографии. Главное это больше
чувствовать, чем видеть красоту природы и пытаться доносить свое
видение через искусство фотографии до других людей.
Главное искусство фотографа, помимо владения техникой
фотографии, является возможность смотреть на мир, под другим углом
зрения, подмечая красоту в любом объекте внешнего мира.
Например,
некоторое время назад я сделал серию фотографий почвы в цветочном
горшке.
Я понимаю, что это смахивает на психбольницу, но ведь
главное – это полученный результат. Насколько живим и интересным
получился росток растения, который еле виден при обычном
рассмотрении.
В заключение, я хочу посоветовать постоянно
находиться в творческом поиске и как можно больше фотографировать,
удаляя при этом слабые фотографии из своих архивов и оставляя
наиболее интересные.
Коптелов Андрей (2002 год)
фотограф
фотографии
статьи
услуги
путешествия
Выбор объектов для макросъемки