Солнце в кадре или как сделать оригинальный пейзаж (контровая съемка)

Серии

фотограф фотографии статьи услуги путешествия

 

городской пейзаж

морской пейзаж

среднерусский пейзаж

путешествия

свадебная фотография

разное

Солнце в кадре или как сделать оригинальный пейзаж (контровая съемка)

В большинстве учебников фотографии рекомендуется съемка пейзажа при боковом или заднем освещении. В данном случае перепад яркости в кадре небольшой, а значит динамического диапазона пленки или матрицы цифрового фотоаппарата вполне достаточно. С одной стороны все совершенно правильно, – зачем же нам источник света в кадре.

 

 

Это все равно , что делать портрет с софитом или натюрморт с лампой освещения. Однако, несмотря на это, я все-таки стал активно снимать пейзаж в контровом свете, и даже включать солнце в кадр. И не ошибся – кадры стали получаться намного интереснее и главное оригинальнее, хотя и число отбракованных кадров резко повысилось.

 

Сложности при контровой съемке ожидали уже на первых шагах. Учебники фотографии совершенно верно говорили о том, что перепад яркости кадра при включения солнца в кадр будет ошеломляющим. Так и случилось, то солнце в половину кадра, то в тенях черным-черно. Конечно вечером , если солнце садиться в облака – его можно безболезненно включить в кадр, однако закатов фотографами снято уже немало, и по этому меня интересовал больше утренний и дневной свет.

 

Как не странно, но утренний туман оказался моим помощником, ведь если снимать в контровом свете через туман, то яркость солнца снижается, и это дает возможность сделать кадр без применения специализированных средств. Помимо утренней съемки, в тот момент, когда солнце только появляется из-за облаков можно включить его в кадр безболезненно.

 

 

Конечно, я не в коем случае не призываю делать кадр с солнечным диском на числом голубом небе . Солнечный диск должен органично вписываться в композицию кадра, добавляя в него оригинальность.

 

 

 

Еще одним неудобством съемки при контровом освещении стала потеря цвета. Для решения этой проблемы пришлось применять инструменты HDR для выравнивания яркости в кадре и восстановления цвета. Для этого я делаю фотографию в RAW, и в дальнейшем раскладываю ее на несколько файлов с разной экспозицией, после чего объединяю их в одном HDR файле –получается достаточно интересные кадры. Также очень полезно бывает применить фильтр представляющий источник света в виде лучей - это оживит кадр.

 

Во многих книгах написано, что съемка против солнца вредна для матрицы цифрового аппарата. Вполне возможно это и так, но срок морального устаревания цифровой техники сейчас короткий, поэтому иногда можно позволить себе солнце в кадре.

 

 

Besucherzahler e harmony.com
счетчик посещений
Hosted by uCoz